Конкурентная разведка: инструменты и методы - Mptr.ru - информационно-аналитическая газета
Сен 10

Конкурентная разведка может быть полезна любому виду бизнеса. Она представляет собой определенный комплекс мер, направленных на добычу информации о работе фирм-конкурентов. После того как все необходимые данные получены, специалистами проводится их тщательный анализ. Такая процедура как конкурентная разведка может помочь исследовать рынок и определить основные методы дальнейшей работы. По-другому ее еще называют промышленным шпионажем.

Как проводится такая разведка

Промышленный шпионаж обычно захватывает следующие моменты:

  • подробное изучение услуг и товаров, предоставляемых фирмами-конкурентами населению;
  • исследование финансового положения компаний и их ценовая политика на рынке;
  • анализ выбранных стратегий бизнеса.

Основная задача такого шпионажа – максимально оперативное и полное получение и обработка данных. Результатом этого процесса должна стать выработка новой стратегии работы. Также клиентская база фирмы должна существенным образом увеличиться.

Правильно проведенная промышленная разведка должна увеличить процент продаж и укрепить позиции компании на рынке. В процессе разведки может быть получен любой объем сведений. Даже небольшое количество данных позволит сделать необходимые выводы.

Что такое Интернет-шпионаж

В наше время активного развития Интернет-технологий методы шпионажа приобрели немного иные формы. Для того чтобы узнать что-то о фирме-конкуренте нет необходимости подсылать к ним офис специального сотрудника. Достаточно просто собрать информацию в сети.

Сейчас в Интернете можно найти массу предложений об оказании подобного рода услуг. Специализированные фирмы принимают заказы на сбор необходимых сведений о конкурентах.

В процессе такой разведки обычно изучают следующие моменты:

  • страницы в социальных сетях;
  • блоги фирмы;
  • официальные сайты;
  • комментарии пользователей сети;
  • отчетность, находящуюся в открытом доступе.

В социальных сетях сейчас многие компании заводят собственные страницы. Как правило, эти страницы открыты для всех. Специалисты подробно изучают всю статистику: количество просмотров, лайков, подписчиков.

Изучение отзывов клиентов – очень важная информация. Она позволяет выявить положительные и отрицательные стороны противника и выработать собственную стратегию ведения бизнеса.

Подробное изучение проводимых event-мероприятий конкурентов также позволит увеличить собственную клиентскую базу.

written by admin


Comments are closed.